Toyota Supra Это Supra, парни… C одной, но большой турбиной.
На этом текст можно было бы и закончить, потому что, внешность автомобиля видна на фотографиях, а Supra с Big Single Turbo медленным и степенным автомобилем не может быть по определению. Но уважение к людям, реализовавшим этот, бесспорно, суперпроект, заставляет рассказать некоторые подробности о рождении этого черного демона.
Пока многие в строго определенное время устремлялись к телевизорам, чтобы посмотреть очередную, восемь тысяч триста двадцать вторую серию «Санта-Барбары», дети покупали жевательные резинки Turbo, в упаковку которых вкладывались изображения знаменитых автомобилей. «Вкладыши» коллекционировали и выменивали друг у друга. О машинах мечтали. И мечты сбываются!
Пока большинство, теперь уже взрослых ездят на кредитных автомобилях, мечтая продать их и купить опять же в долг машину классом повыше, некоторые получили возможность реализовать свои детские мечты. Например, купить себе Toyota Supra.
Пока многие счастливые обладатели новых немецких автомобилей стояли в очередях на ремонт умерших из-за заводского брака автоматических коробок передач, «автомат» на Supra, почти убитый предыдущим владельцем, не просто был отремонтирован. Он был усилен, оснащен дополнительным охлаждением, а блок управления получил новую программу. Благодаря этим операциям, автомат способен управится с мощностью до 750 л.с., без потери комфорта в повседневных разъездах.
В то время как многие отдают свои автомобили на обслуживание профессиональным механикам, в гаражах кипит работа над доработкой автомобилей. И если у владельца и друзей есть необходимый опыт – собрать проект своей мечты вполне реально. В этом можно убедиться как на примере этой Supra, так и множества других, не менее интересных автомобилей. Пока почти половина автомобилей в России доживают свой на гниющих штампованных колесах, у черного демона обувь от кутюр. Широченные колеса Veilside Andrew Racing вызывают и зависть и уважение, заодно показывая, как должен выглядеть правильный колесный диск с пятиспицевым дизайном.
Пока многие автомобили на улицах щеголяют своей модной у владельцев «классики» безбамперностью, черный демона облачен в дорогой костюм. Такие имена как Veilside, Bomex и TRD в представлении не нуждаются. Решения конечно не новые, и, возможно, даже кому-то поднадоевшие, но по прежнему стильные. Наделяющие автомобиль тем хищным обликом, каким «Супры» должны были обладать с завода.
Пока в пробках стоят десятки абсолютно одинаковых автомобилей, отличающихся только номерными знаками и владельцами, такие автомобили как Supra благодаря деятельности правительства страны, становятся еще эксклюзивнее.
В то время как многие продолжают верить в магию дорогих европейских брендов, матовый пришелец из того времени, когда многое было можно, благодаря схеме Big Single получил возможность раскрыть свой истинный потенциал, почти в три раза превышающий паспортный (если ограничиваться установкой на мотор только навесного оборудования). Породистые черные скакуны регулярно выпускаются на волю из недр чугунного блока и раз за разом неприятно удивляют владельцев дорогих спорткаров. Их не посчитали, но сам владелец результатами доволен, а это главное.
Пока настоящие «пацаны», чтобы привлечь внимание первокурсницы из соседнего дома увеличивают дорожный просвет на задней оси своих «восьмерок» и «девяток», потому что так делают все «реальные пацаны», на черном матовом демоне стоит действительно правильная подвеска TEIN с блоком управления EDFC. С ней автомобиль предсказуем в своем поведении и послушен воле владельца.
Пока многие продолжают верить в сказки о повышенной опасности праворульных автомобилей, черный демон разрушает стереотипы, доказывая, что главное не справа или слева, а опыт водителя. И остается намного более безопасным, чем многие сходящие в России с конвейера автомобили.
В то время как многие продолжают мечтать, владелец этого автомобиля продолжает методично осуществлять свои мечты. Уже куплена Supra в кузове «тарга», с механической коробкой передач Getrag. На ней будут переставлены все установленные на матовое купе компоненты, а также добавлены недавно купленные. Это будет другой, не менее интересный проект.
Мнение владельца: «Супра» была моей мечтой детства. Автомобиль приобрел в комплектации RZ-S – 2JZ-GTE и автоматическая коробка передач. КПП была в предсмертном состоянии. Мне не понравилось как автомобиль едет, и, я решил серьезно взяться за технические моменты, по возможности заменяя стандартные детали тюнинговыми от известных брендов. Почти все работы были выполнены с друзьями в гараже. В процессе постройки произошло множество историй, как веселых, так и не очень. Все не упомнишь… В результате обрадовал прирост мощности и крутящего момента. Приятно смотреть на широко открытые от удивления глаза владельцев дорогих спортивных автомобилей. В настоящее время, все ранее установленное, а также недавно купленные компоненты переставляются на леворульную Supra в кузове «тарга» с КПП Getrag. Планирую откатать на ней сезон, и, если не хватит жесткости кузова, установить полукаркас. Своих названий у проектов нет, так как Supra самодостаточное имя.
Статья предоставлена журналом ТЮНИНГ
|